Home
 

Всё это не только блюз... - Интересно. Москвичей ненавидят 2/3 граждан России

About Интересно. Москвичей ненавидят 2/3 граждан России

Previous Entry Интересно. Москвичей ненавидят 2/3 граждан России 2 Авг, 2007 @ 00:56 Next Entry

По итогам опроса ВЦИОМА выяснилось, что неприязнь к москвичам значительно выросла за последние 10 лет, и одна из главных причин этого непропорционально высокий по отношению ко всей России уровень материального благополучия жителей столицы. Сопоставление с данными опроса ВЦИОМ 1993 г. показало, что доля респондентов, отмечающих напряжение в отношениях между москвичами и жителями других регионов, возросла с 44 до 74%, в том числе с 19 до 44% возросла доля тех, кто считает эту неприязнь «сильной» и «очень сильной». И лишь 17% опрошенных в настоящее время не фиксируют такой неприязни.

Интересно, что наличие напряженности в этих отношениях чаще констатируют жители столиц, а не провинций; ее также чаще отмечают респонденты с высокими доходами. При этом подавляющее большинство респондентов более или менее определенно считают, что Москва живет, главным образом, за счет регионов. И этот показатель достаточно стабилен - за 5 лет доля респондентов, разделяющим эту точку зрения, осталась практически без изменений (81–82% опрошенных). Как и следовало ожидать, нестоличные жители чаще склонны соглашаться с утверждением об иждивенчестве Москвы – от 81 до 85% опрошенных. Да и среди самих москвичей и петербуржцев так полагают 72% респондентов. Реже других эту точку зрения разделяют респонденты из самой молодой (18–24-х лет) и самой старшей (старше 60 лет) возрастных групп – по 76%.

На вопрос о том, с чем связан более высокий уровень благосостояния москвичей по сравнению с жителями России в целом, 47% респондентов отвечают, что в Москве как столице сконцентрирована вся власть и деловая жизнь страны; 43%, – что здесь оседает большая часть налогов крупнейших российских компаний; 32%, – что здесь больше возможностей заработать; и 23%, – что ее мэр Юрий Лужков активно защищает интересы москвичей. Идеи, что в Москве живут более энергичные, усерднее работающие люди, или что большинство москвичей живет примерно так же, как средний россиянин, не нашли массовой поддержки респондентов. То, что в Москве больше возможностей для заработков, чаще других отмечают москвичи и петербуржцы – 42%, а также респонденты, оценивающие свое материальное положение как хорошее – 41%. Кроме того, респонденты этих групп реже других акцентируют внимание на том, что в Москве оседает большая часть налогов от крупнейших компаний.
Вциом



Интересно, что разница в доходах провинций и столиц- это не особенность исключительно российского государства. Заказчик из Лас-Вегаса, с которым мы работали в прошлом году, говорил о том, что средней зарплаты жителя Лас-Вегаса может не хватить на съём квартиры в Чикаго.
Разница в доходах жителей Гонконга и Китая в целом - ещё больше.

Оставить комментарий
[User Picture Icon]
From:[info]ruffe
Date: Август, 1, 2007 22:03 (UTC)
(Link)
просто зависть - распространенное в России омрачение ума. У нас конечно, зарплаты больше, но и жизнь дороже.
[User Picture Icon]
From:[info]dront
Date: Август, 1, 2007 22:04 (UTC)
(Link)
Так не только в России. Эта проблема существует во всём мире. Проблема взаимотношений провинциалов и жителей столиц :)
[User Picture Icon]
From:[info]slake_kj
Date: Август, 2, 2007 07:59 (UTC)
(Link)
не стоит прибедняться :) ну не зависть это и не омрачение ума :) это простая математика начальных классов, было столько, отняли столько, осталось столько-то :) так вот в Мск, остаток в кармене в рублях, даже если расходы взять 70%, а по регионам например 30% (что конечно же делает пример просто сказочным) останется ну куда больше свободных средств, хотя в процентах конечно да, в процентах грустней :)

з.ы. единственное что у вас совсем тяжело, так это то, что магазины, в большинстве, не работают утром... но, блин, у нас ужо практически догнали Мск, и даже перегнали, у нас после 22, практически никакой транспорт не ходит, так что "добирайся как знаешь" :) и магазины в 19-22 закрываются все :)

ну и... где ж тут зависть и омрачение ума?

з.з.ы. ах, вот, я нашел в чем мне жаль москвичей... это в шмотках :))) вот с этим там реально грустно, потому как в Мск продается китайская продукция, с фирменными лейблами, по афигенным ценам, а везде эти же вещи без лейбла стоят куда дешевле... пожалуй в этом бич Мск, люди зависимы от брэнда, а не от соотношения цена/качество.
[User Picture Icon]
From:[info]ruffe
Date: Август, 2, 2007 08:12 (UTC)
(Link)
Ну так что же вынуждает людей так не любить москвичей - не математика же? Люди-то при чем?
[User Picture Icon]
From:[info]slake_kj
Date: Август, 2, 2007 09:35 (UTC)
(Link)
:) ну тогда скажите мне для начала кто такой москвич? ну тот которого надо любить :) ведь нелюбят-то не москвичей (кстати, действительн кто такой москвич?), а тех кто живет по принципу "понт дороже денег", видал я таких типов, он курит Парламент (кстати говно ведь редкостное, но понт) и заявляет, что блин не было Кента его любимого в ларьке, так что вынужден был купить Парламент, а вообще ты не одолжишь мне 100 баксов до зарплаты (в тот момент это переводилось как "на месяц" ) и все с таким видом, будто одолжение делает. не любят-то людей с обширным набором отрицательных качеств, а таких в Мск проживает большинство, и кстати есть у этих людей станное свойство, они могут ходить "с голой жопой", жить за твой счет, но с таким видом, будто они ваще выше всех, потому что они в Москве. неадекватность не любят в жителях Мск, а это ведь не зависть, какая тут зависть, когда шеф повар московского ресторана получает перед новым годом премию в 300 штук рублей, при том что его там уже все не переваривают, а рядовой персонал "сосет лапу" и надеется что им до нг хотя бы зарплату выдадут (кстати ресторанчик дорогой, элитный в центре Мск :)), чему тут завидовать или когда покупают джинсы обыкновенные джинсы, за 15000 рублей?!? деньги девать некуда? отдайте мне я найду... собрались бы, клинику для детей больных раком построили бы, а так это натуральный неадекват, и поверте, джинсы за 2000 ничуть не хуже тех что за 15 :).

так что ну нечему завидовать... нечему
гыг... но зато скоро жителей Мск переселят под землю, по головам (по крышам... немцы уже предложили) пустят автотрассы :)... кстати смог раннийм утром(!!!!) над москвой имеет красивый лиловый вид (знали, фоткали :))
[User Picture Icon]
From:[info]ruffe
Date: Август, 2, 2007 09:43 (UTC)
(Link)
Я не предлагал любить москвичей. Я сначала предлагал разобраться в своей голове. То, что Вы написали и есть обыкновенная зависть, при чем зависть к какому-то чудовищу, которые Вы сами выдумали.
Кстати, клиники для детей больных раком строит по всей стране Alex_Lebedev, москвич.
А почему немосквичи не строят больницы для больных раком?
[User Picture Icon]
From:[info]slake_kj
Date: Август, 2, 2007 09:52 (UTC)
(Link)
ну у меня с головой, тфу-тфу-тфу, все впорядке :), так что спасибо, конечно, за заботу, но хлопоты напрасны :). Вот, и если это зависть, ну вот с вашей точки зрения, то тогда чему я завидую? ну хотя бы три пункта, только аргументированно, а то не приму. ну я никого не придумал, я с этими "Чудовищами", если вам так проще, не только встречался в разных городах, акромя самой среды их обитания Мск, но так же даже тесно с ними общался по причине общих дел.
ну вот Алекс Лебедев, строит клиники, ну это же здорово... а он что один такой в Мск? тогда сами понимаете статистика плохенькая.
А почему не москвичи не строят :), а вот тут уже математика чистой воды :) это раз, а чтобы так пенять в Мск должно быть народу побольше нежели один Алекс, а так он чуть-ли не один на всю страну получается, так что не надо так вот огрызаться :)

з.ы. и все же кто такой москвич?
[User Picture Icon]
From:[info]ruffe
Date: Август, 2, 2007 10:02 (UTC)
(Link)
Вы завидуете какому-то повару, который получает большие бонусы
Вы завидуете кому-то, кто покупает джинсы за 2000
Вы посчитали какое-то большинство в Москве с отрицательными качествами.
Кстати, для любителей математики - большинство жителей в Мскве - это люди, приехавшие не из Мсквы.
Мне на самом деле глубоко наплевать кто здесь москвич, а кто нет.Я вот наприример, москвич, и самые дорогие джинсы у меня за 100 долларов, а самые рабочие - за 400 рублей. Курю не Парламент, а трубку. И если Вы приедете в Москву, и мы случайно пересечемся, то оценивать я Вас буду по Вашим личным качествам, а не по тому, откуда Вы родом.
Вопрос-то простой - что Вам мешает занятся обустройством родного края, чтобы там было лучше, чем в Москве? Все чего-то просите?
[User Picture Icon]
From:[info]slake_kj
Date: Август, 2, 2007 11:05 (UTC)
(Link)
ну вот... а где третье? это раз, и где аргументация - это два :)
1. повар и 300 штук к новому году... ну тут я почти согласен, почти, потому что это не зависть, а здравый смысл, я бы не отказался от 300 штук к НГ :)) я думаю вы бы тоже :)
2. джинсы за 2000... ну это не зависть, это опять таки здравый смысл, да у меня джинсы за две штуки, дорогие... дешевые - комок армейский :) но вот незадача, у нас почему-то 7000 это уже очень хорошая, а 15 это ооой как хорошо, т.е. сами понимаете что снимая квартиру, херовенькую (6000, в моем случае 3000, но я живу в НЧК, а это типа вашего Бутово) + одни джинсы (2000) = 8000 (5000), опс... это ведь не зависть, это просто почва для вопроса, а что? любой московский админ или программер лучше меня? сомневаюсь, кстати опять таки не безпочвенно :)
3. по поводу большинства :) таааа везде "говна" хватает, но так уж вышло, что всех обычно тянет в Мск, так что там их концентрация выше :/
дальше... приезжие, вот я у вас недаром спрашивал, а кто такой москвич... ну ведь это такое раааазмытое определение, и если брать тех кто там живет, то это будут и кавказцы и китайцы и т.д., а если тех кто там родился... то тогда остальные кто? "понаехалитут"? и я еще чуть чуть попридираюсь к словам, ну это за "любителей математики" :) "в Мскве - это люди, приехавшие не из Мсквы" ну я догадывался :)
тааа, мне тоже покласть на геополитические признаки людей, но в свете того, что пост, к которому мы развиваем коменты была с прямой связью Мск-деньги-неадекватное рапределение денег по стране, не отреагировать на фразу "вы нам завидуете" как-то не получилось :).
трубку поддерживаю, сам люблю трубку курить, похожи еще и в том, что оба оценивали бы человека по личностным качествам... но вот если вспомнить тему поста, то для вас лично фраза "а я себе люстру за 100 000 купил", как человека характеризует? в плюс или в минус?

ну кто мне мешает, вы не поверите, но мешает Мск в лице правительства, в силу ряда последних законопроектов, организовывать мою деятельность стало тяжелей, как для меня, так и для потребителя... и если у вас большой опыт, то я могу вам пердложить турне помощи регионам, годик в одном поможете обустроить, годик в другом, чего думать об одной Москве? а еще сюда же, по части регионов и их обустройства... если для вас это было секретом, то я вам его раскрою, большие предприятия давно уже куплены Мск и Питером, Мск в основном строительство и пром.производство, Питер - электроника и п.р. так вот деньги все в первую очередь идут в Мск, а потом отуда возвращаются на зарплату, на обустройство регионов как-то не остается, другие фин.потоки раскрывать надо или вы все же не отрицаете, что у нас Мск пуп страны?

з.ы. и опять же, ну что за фраза "Все чего-то просите?" если конкретно про меня... ну я ничего не прошу, а про остальных... ну так это такая общая фраза, что туда и вы попадаете. и кстати если просят, то просят у кого-то... так у кого по вашему все просят?

а вообще, я чую мы останемся полюбому "при своих", вы будете утверждать, что жителимосквы (мы ведь пока не определились кто такие москвичи) хорошие, а регионы ленивые "халопы", кторые тока ноют и просют.
а я буду утвержать, что страна у нас не для одной тока москвы живет и что от москвичей я в первую очередь жду понты и пафос... а вообще мне Питер нравится :)


[User Picture Icon]
From:[info]ruffe
Date: Август, 2, 2007 11:16 (UTC)
(Link)
Правительство в Москве не из москвичей, извините, все вопросы и просьбы - к правительству, или к их родителям - в Питер, который Вам так нравится.))))
То что человек себе люстру купил за 100 000 - я за него только рад, если он люстру себе купил. И мне все равно, где он живет. У меня вокруг немосквичи квартиры по полтора лимона грин скупают, ничего как-то терпим.
Насчет москвич-немосквич. Я уже писал, что мне безразлично, кто тут москвич. Я про себя знаю, что я москвич.
Вы претензии предъявляете, вот Вы и поясните. Мне просто непонятно, почему я должен постоянно выслушивать какие-то претензии, которые ко мне ни разу не относятся.
У меня друг, из Краснодара, приезжает, иногда у меня останавливается, так это его любимая тема за чаем, какие мы гады.
Прикиньте - сидит у меня дома, пъет мой чай, и меня же поливает. Ничо, терплю, друг потому что.
[User Picture Icon]
From:[info]slake_kj
Date: Август, 2, 2007 11:46 (UTC)
(Link)
:) ну поповоду родители-Питер-наш с вами общий хороший знакомый :) боюсь тут надо не к родителям идти, а по месту работы предыдущей, там говорят атмосфера нездоровая, нервная.
ну с люстрой ясно, вам не завидно, вам пофигу :))) а вот как вы ловко, опредили, что немосквичи покупают квартиры, а вдруг вы ошиблись? а я вот не москвич, я гражданин РФ, родился во Владивостоке, живу в НЧК ЧР.
а я претензий не предъявляю, я тока аргументированно пытаюсь сказать, что говорить "а вы нам завидуете", крайне недальновидно.
по части других претензий не знаю, лично у меня к вам претензий не было, а была опять таки только аргументация моих размышлений, почему мне не понравилась фраза о том, что я, якобы, вам завидую, вы же в общем сказали, кстати чем поствили меня в тоже положение что и вы, мне вот тоже не нравится когда меня обвиняют в том, чего я за собой не наблюдаю.
ну а по поводу друга... ну знаете, не мне вам советовать, но дружить можно и на расстоянии, так что было бы желание, не слушали бы, а друг конечно неправ... но ведь с другой стороны он не про вас лично, так же как и "все бабы дуры" не подразумевает это в отношении своей спутницы жизни лично.
[User Picture Icon]
From:[info]slake_kj
Date: Август, 2, 2007 11:49 (UTC)
(Link)
а если серьездно, то в данной переписке вы какую цель приследуете?
я вот например просто хочу добиться аргументации ваших выссказываний. а вы?
[User Picture Icon]
From:[info]ruffe
Date: Август, 2, 2007 14:10 (UTC)
(Link)
А я хочу, чтобы Вы поняли, что высказывая нелицеприятные выражения в адрес неких "москвичей", не имея в виду никого конкретно, люди имеют в виду химеру ими же в голове созданную, и преензии прежде всего следует направлять направлять к своей голове, которая эту химеру сконструировала.
Для меня москвичи - это конкретные люди - мои родители, супруга, ребенок мой (кстати немосквич по рождению). И было бы очень не правильно для обвинителя, предъявить мне то, что люди предъявляют химере в своей голове - в лицо.
[User Picture Icon]
From:[info]slake_kj
Date: Август, 2, 2007 15:12 (UTC)
(Link)
ясн... как я и говорил, останемся при своих, а все потому что, вы так и не ответили на вопрос, что для вас значит определение "москвич", для вас есть вы и ваши близкие, а остальных как бы и нет, вы за них не в ответе. лично для себя вы москвич, и для вас москвич это тот, кто родился в москве, а остальные приезжие, это "понаехалитут" и вы ведь не разбираетесь откуда они понаехали... ну вот так и для тех кто живет за периметром Мск, не важно понаехали или родились, просто это в Москве, а значит москвич.

а по части химер, ну так напомню
"просто зависть - распространенное в России омрачение ума. У нас конечно, зарплаты больше, но и жизнь дороже." чем вы лучше-то в этом высказывании? а?
вы тут получается не только мне сказали, что вам в Москве не сладко живется, а мы вот вам еще и завидуем, затмившимся разумом... и я вам дам совет, хотите чтобы жилось лучше в Мск, поживите в Чебоксарах пару лет, поработайте по професии или, например, в Иркутске и тогда может поймете, что за химеры у нас тут в головах, от которых судя по всему столичный воздух лечит.
[User Picture Icon]
From:[info]ruffe
Date: Август, 2, 2007 16:00 (UTC)
(Link)
Вот видите, опять приписываете. Я ничего не писал про понаехалитут. Для меня любой человек живущий в моем городе и любящий его - москвич.

Такое впечатление, что я за МКАД ни разу в жизни не выезжал...хм...
[User Picture Icon]
From:[info]slake_kj
Date: Август, 2, 2007 16:30 (UTC)
(Link)
ясн, у нас ужо начинает это дело перерастать в перебранку, так что думаю надо заканчивать. вы со мной согласны?
[User Picture Icon]
From:[info]ruffe
Date: Август, 2, 2007 16:43 (UTC)
(Link)
Да, давайте. Больше чем уверен, что встреться мы в реале, нашли бы более приятные темы для разговора))))
[User Picture Icon]
From:[info]slake_kj
Date: Август, 2, 2007 16:50 (UTC)
(Link)
:))) эт точно :))) я кстати гость правильный :)) я со своим всегда прихожу :))))
[User Picture Icon]
From:[info]ruffe
Date: Август, 2, 2007 17:18 (UTC)
(Link)
А я ваще выгодный - потому как непьющщий)))
[User Picture Icon]
From:[info]ruffe
Date: Август, 5, 2007 16:13 (UTC)
(Link)
Ну, я таких перцев на пляжах солнечной Турции насмотрелся. Москвичей среди них не больше, сколько жителей Украины, Сибири и Среднего нечерноземья и Кавказа.
Впрочем, я уже понял, что доказывать, что ты не жираф нету смысла.
[User Picture Icon]
From:[info]mastodont
Date: Август, 2, 2007 04:25 (UTC)
(Link)
Москвичи, хуле!
[User Picture Icon]
From:[info]dront
Date: Август, 2, 2007 12:19 (UTC)
(Link)
:)
[User Picture Icon]
From:[info]slake_kj
Date: Август, 2, 2007 07:48 (UTC)
(Link)
тут вот грят жизнь дороже... да вот только фокус в том, что если от 30 штук в месяц потратить на жизнь половину, то останется 15 штук, и в регионе если от 4 штук потратить 1/4 то останется только 3, так что, да жизнь дороже, и если брать в процентном соотношении(кстати как у нас и делают статисты, процентное соотношение доходов и расходов по стране) то, москвичам конечно тяжело, у них там дорого... правда продукты не дороже, инет куда дешевле, коммунальные платежи... ну так смотрим выше пример арифметики... проезд... ну так тама и проездные есть, кстати у меня чел знакомый на проезд тратит 300рэ в месяц в Мск, на все виды транспорта... а у нас на троллейбус только столько же :).
мое мнение по части Мск и ее жителей... честно говоря по большому счету "город-помойка" заваленный "нуждающимися" и поверте мне это их и погубит. Люблю ли я москвичей... нет не люблю, мне на них как-то ваще покласть, а друзья которые у меня там есть, для меня это друзья и я не делю их по геополитическим критериям.

з.ы. кстати, Андрюх, пример твой крайне неудачен, потому как у того чела из Лас-Вегаса при том, что он не может снять квартиру в Чикаго, не возникает проблем со съемом квартиры в Лас-Вегасе, а у нас вот как-то не так совсем, снять малосемейку, без телефона и без учета коммуналки - 3000 в месяц было прошлым летом, и это в НЧК, в Чебах цены в два раза выше, а про местные зарплаты я думаю тебе не надо рассказывать, ты сам недавно узнавал сколько платят журналистам здесь.
А еще можно поглядеть на цены на недвижимость в Че и НЧК и в Мск, так для сравнения :)))) я честно говоря начинаю уже думать, что я живу не в НЧК, а в Монако...
[User Picture Icon]
From:[info]dront
Date: Август, 2, 2007 12:26 (UTC)
(Link)
Я тоже в целом москвичей не люблю, но признаю, что в Москве множество людей, которые мне понятны и приятны. Есть люди в Москве, с которыми я поддерживаю дружеские отношения лет 20 :)
Ты просто всех в одну кучу сгребаешь. Соглашусь с тем, что самые отрицательные персонажи встречаются среди "понаехавших". Которые полны спеси и провинциальной злости, выросшей из зависти. Которые о Родине отзываются с пренебрежением, для которых свои земляки оставшиеся дома,- лузеры.
Но мне кажется, о таком отстое даже и говорить не стоит :)
[User Picture Icon]
From:[info]slake_kj
Date: Август, 2, 2007 12:34 (UTC)
(Link)
:)) ну мы в аське уже обсудили это... я всегда говорил "мусора хватате везде" как и у нас, так и среди коренных москвичей, так и среди приезжих. и о причинах по которым едут, тоже говорили, едут то не от хорошей жизни, а завоевать себе "место под солнцем"... но для тех кто за периметром, это все москвичи, потому что в М-о-с-к-в-е.

з.ы. кстати про Родину... а не путай понятие Родина и Государство :) а Государство у нас сам знаешь хромает :)
[User Picture Icon]
From:[info]dront
Date: Август, 2, 2007 12:38 (UTC)
(Link)
Ну и пусть себе хромает. Я люблю Нчк и Чебоксары и мне здесь клёво.

Понял я, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.

Это- Родина моя,
Всех люблю на свете я! :)
[User Picture Icon]
From:[info]nordling
Date: Август, 5, 2007 15:14 (UTC)

Все дело в словах, и их последовательности...

(Link)
- Гамлет, что вы читаете?
- Ах, слова, слова, слова...

Болгария - на мой взгляд, достаточно абстрагированная страна от наших внутренних перепетий. Поэтому может служить в качестве взгляда со стороны.

Там именно москвичей терпеть не могут не за деньги, которых у них, вообщем-то, не через край, а за чванливость, поплевывание через губу, раскатанную бодрым ковриком на ровном месте.
Москвичи, купившие горящие путевки на чартерные рейсы полу-списанных самолетов, начинают требовать к себе хронометрического отношения прилетев с опозданием более, чем на 12 часов. И это только начало.

Нам с женой повезло очень быстро просечь этот момент и начать сразу же представляться: Russia, Saint Petersburg (или Ленинград, что вызывало гораздо больше понимания и уважения - множество иностранцев смутно представлют себе, что такое Санкт-Петербург, но питают благоговейный трепет к Ленинграду). Это маленькое уточнение сразу отметало любую настороженность и таксисты возили нас за пол-цены, в ресторанчиках переставали пристально наблюдать за каждым нашим передвижением etc.

:-)

Я прекрасно понимаю, что к коренным москвичам в -дцатом колене это не относится ни коим образом, и никого не хотел оскорбить.
Частично мне неловко иной раз за то, что о нашей стране судят в целом по выходкам описанной выше шушеры.
Но возникает вполне закономерный вопрос - почему именно в Москве эта шушера смогла укоренится?
Подобного нет больше ни в одном крупном городе страны.
Столице страны импонирует тот факт, что об их городе-солнце судят подобным согражданам?
[User Picture Icon]
From:[info]dront
Date: Август, 5, 2007 20:36 (UTC)

Re: Все дело в словах, и их последовательности...

(Link)
Столице пофиг :) А именно такие, могущие ухватить зубами кусок пожирнее, безо всяких лишних сантиментов, и устраиваются в Москве легко.
(Оставить комментарий)
Top of Page Разработано LiveJournal.com