Андрей (dront) wrote,
Андрей
dront

Про интернет-бизнес

Один мой то ли приятель, то ли работник, побывал на семинаре Social Experience 2008. Понахватался разных умных слов, которые так и вставляет теперь в свою разговорную и письменную речь когда надо и когда не надо: веб 2.0, веб 3.0, монетизация, блогосфера, тренды и т.д. и т.п.
Программу семинара можно посмотреть тут . Куча всяких умных людей из разных серьёзных и не очень компаний парили мозги посетителям и изобретали новые термины. Одна только "экология поведения рекламодателя в интернете" чего стоит. А как звучит! :)
Гриша ездил с одной простой целью- найти инвестора для своего социального проекта. Вроде бы даже нашёл. Инвестор, конечно, уже нонче не тот пошёл, что раньше, и вкладывать деньги неизвестно во что не спешит. Но на него все эти умные термины действуют гипнотизирующе. Тут то его и нужно брать тёпленьким. Сразу после слов "монетизации трафика веб-два-ноль".
Но не об этом я хотел написать.
Интернет-бизнес интересен тем, что в нём остаётся очень много степеней свободы для творчества и для элемента случайности. Этим он близок к игре и тем особенно привлекателен для меня :)
Классический бизнес скучен и разработан до мелочей. Можно продавать товары или услуги с тем или иным успехом, но ничего нового в этом открыть уже невозможно. Ни в управлении, ни в самом процессе. Когда интернет-бизнес следует классической схеме- он умирает. Поэтому я очень скептически отношусь с проектам, которые делаются, например, только ради того, чтобы продавать рекламу. Это начало конца. В этом смысле, самый неудачный интернет-бизнес в Чувашии - портал "На связи", который достиг своего предела и как творчество закончился. Хотя творчеством он никогда и не был. Копирование удачных чужих идей с полным отсутствием собственных. Я зарабатываю больше, чем стоит вся реклама на этом портале, и в качестве источника дохода такие проекты мне не интересны. Мне нужна идея.
Можно проанализировать и запрограммировать проект, но чем сердце успокоится предсказать невозможно. В самый неожиданный момент на сцене появляются совершенно неожиданные факторы, которые дело или губят, или поднимают на неожиданный уровень. Эти факторы появляются из мира этики, и логика перед ними бессильна. Предсказать их невозможно, если специально не навязать услугу потребителю, вбухав 22 миллиона долларов, как это сделал MySpace. В то время как LiveJournal не вложил ни копейки.
Почему одноклассники с кривым и длинным именем и безобразным кодом получают такую известность, а более качественно сделанные аналогичные проекты никому не интересны? Почему сделанный двумя пацанами на коленке YouTube покупает Google за миллиард долларов? Неужели они сами не могли сделать что-то такое же?
Вопросов много, и ответов на них все эти семинары и тренинги не дают. Иначе каждый посетивший подобный тренинг становился бы миллионером. Стартапов полно, но прорывов мало.
Эти неизвестные факторы- джокеры в игре. Но только ради того, чтобы вытащить такой джокер, и стоит работать и жить :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments