Андрей (dront) wrote,
Андрей
dront

Ей было 15.

А мне 16. Мы познакомились с ней в подъезде Булгаковского дома на Садовой. Меня подкупили птичьи пёрышки и бусины, вплетённые в пряди волос у висков. Было в этом что-то очень трогательное и беззащитное. Когда её переполняли эмоции, она начинала пружинисто переступать с ноги на ногу, чуть ли не подпрыгивая, смешно размахивая при этом кистями опущенных рук. Как будто пыталась взлететь. Она казалась мне похожей на воробышка и остроносый профиль добавлял сходства.

Мы вписывались вместе на улице генерала Доватора, в просторном сталинском флете, где уже жило человек двадцать разного народа. Она ушла из дома всего месяц назад и приехала в Москву из Барнаула. Её наверняка искали родители. Переживали. Но поиски себя, свободы и любви показались ей насколько важной задачей, что всё остальное уже не имело значения. Люди очень меняются в первый месяц пути. Как никогда потом в течение лет. Парня, с которым она приехала, с ней уже не было.
Мы с ней гуляли на Чистых прудах, держась за руки, и болтали. Она говорила какие-то легкомысленные глупости и её слова казались мне наполненными глубоким философским смыслом. Такие парадоксы восприятия иногда случаются в присутствии женщин. Даже очень маленьких женщин.
Две недели пролетели незаметно. И они настолько были наполнены событиями, что до Арбата удалось добраться только однажды. Я подыгрывал музыкантам на флейте, а она танцевала босиком, осторожно ступая на камни мостовой. По-моему, тогда я впервые ощутил влюблённость. В моей жизни любовь и влюблённость- вещи очень сложные, зависящие от множества факторов, среди которых физиология занимает самое последнее место. Я прислушиваюсь к себе, к каким-то тонким струнам внутри, которые должны отозваться в унисон. Поэтому на меня совершенно не действуют всяческие женские уловки- если не зазвенело внутри, то бесполезно даже пытаться. Женщина как аллюзия, могущая вызвать поток сложных ассоциаций из самых глубоких областей бессознательного и сознательного. В таком случае она интересна. Вот что я писал тремя годами позже.

Я сравнивать не стану твой приход
С явленьем лучезарного светила,
Но днём сменялась ночь за годом год,
А ты пришла и всё переместила...

Так просто, мимоходом, невзначай,
Ты к сфере прикоснулась, мной сокрытой,-
К душе, но не движением ключа,
А звуками мелодии забытой.

Я сам её когда-то сочинил,
Но не было бумаги и чернил,
А в памяти осталось так немного.

Твой взгляд мотив забытый воскресил,
Устал в пути, но полон прежних сил,-
Ведь ты меня встречаешь у порога.

Я приложил все усилия к тому, чтобы она вернулась. Посадил её на поезд, отправил в Барнаул и больше никогда не встречал. Но флейты с тех пор имеют для особенное значение.
Из-за той флейты я потом имел большие проблемы с самарскими ментами. Но это уже совсем другая история.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments