Андрей (dront) wrote,
Андрей
dront

В Индию на белом слоне! :D

Идея побывать в Индии возникла у меня после посещения курсов випассаны прошлой осенью. Публика там собирается соответствующая, будоражащая воображение. Да и кто из нас не мечтал в детстве о далёких странах?
Решение было принято и оставалось только найти повод и выбрать маршрут. Поездка в ГОА не вдохновляла- там не та публика и не те занятия, которые могли бы вызвать у меня интерес; поездка по туристической путёвке сразу вызывала скуку. Сама идея посещения известных мест, чтобы сказать при случае- и я тут был,- вызывает неприятие. И по-моему, нет дела скучнее, чем пролёживать бока на каком-нибудь пляже поблизости от отеля и бухать, потому что all inclusive.
Стало известно, что собирается экспедиция для сплава на рафтах по пограничной реке Кали (или Махакали по-непальски), разделяющей Индию и Непал, по маршруту Джереми Уэйда, автора серии передач Animal Planet, которые показываются на телеканале Discovery. Вот оно- Приключение!- подумал я, и начал собираться в дорогу :D
Целью экспедиции была рыбалка и поимка сома гонча, достигающего гигантских размеров. Ну и заодно предстояло прокатиться по Индии до непальской границы и посмотреть на то, как живут люди в этих отдалённых от цивилизации местах. Там нет сотовой связи, электричества и телевидения, а по лесам разгуливают леопарды и прочие лесные звери. И совсем рядом- только руку протяни, возвышаются Гималаи.

И вот билеты куплены, виза получена и я еду в Индию :) Со всеми участниками экспедиции я познакомился только в Шереметьево, где мы, наслушавшись рассказов о том, что в Индии нужно принимать ром и джин в качестве профилактического средства, тут же приступили к превентивной защите организмов, продолжив в самолёте. В duty free дешёвое виски. Шесть часов пролетели не заметно. Нас было шестеро, включая Романа Лежнина- организатора экспедиции с российской стороны. Он прилетел из Питера и присоединился к нам уже в зоне вылета. Его сайт. Все остальные- жители Москвы.

Аэропорт имени Индиры Ганди в Дели огромен. Мы быстро получили вещи, заполнили анкеты на въезд в страну и погрузились в микроавтобус. Доехали до какой-то гостиницы. Пока велись переговоры с принимающей стороной по организации экспедиции, я сел в кресло и вырубился. Впервые в жизни до такой степени, что ничего не помню. Мне рассказывали, что я с осмысленным видом отвечал на вопросы и нёс какую ахинею. Потом меня взяли под руки и погрузили в транспорт. Надо сказать, что я почти двое суток накануне толком не спал, слегка выпил в самолёте и сразу погрузился в индийскую жару. В Индии очень жарко. Продажа туристических путёвок в эту страну прекращается в конце апреля- с мая по октябрь там белому человеку очень тяжко. Но, может быть, это и к лучшему, что из Дели я выехал в состоянии несколько помрачённого рассудка, потому что первое впечатление об Индии не было испорчено видом трущоб. Этого я насмотрелся уже на обратном пути. Дорога до начала водного маршрута заняла почти сутки с ночёвкой в попутной гостинице.

Прежде всего, забудьте всё то, что вам рассказывали об Индии друзья и знакомые, там побывавшие. То, что вы там увидите, превзойдёт любое воображение и любые самые смелые ожидания :D
Первое, на что обращаешь внимание: Индия- страна ароматов. Там постоянно чем-то сильно пахнет. То это запах благовоний, то гнилых фруктов, то какого-то невероятного фастфуда, то нечистот. И пронзительный запах дорожной гари, проникающий в самый мозг. Так не бывает, чтобы вообще ничем не пахло. Дорожный трафик огромен. Добраться куда-то в срок на автобусе или авто не возможно. Выход- местные авиалинии или поезда. Выезд и въезд в Дели по дороге растягиваются на часы, хотя сами дороги приличного качества, многие из них платные. По всей Индии туда-сюда перемещаются грузы в грузовиках, раскрашенных самым невероятным образом свастиками, картинками и надписями на хинду и английском. На заднем борте каждого грузовика красуются надписи "Please Horn" и "Blow Horn". Каждый грузовик- произведение искусства :D В открытых кузовах многих грузовиков и грузовичков сидят и стоят люди. Очень много мопедов и практически нет дорогих авто- только малолитражки Maruti-Suzuki и Tata. И все транспорные средства гудят не переставая.

Несколько фоток, сделанных по дороге к границе:


Ганг в верховьях. Фотка с моста, по которому мы проезжали.


Священные коровы на пастбище.


Поезд для бедных системы sleeper. Без стёкол в окнах и дверей.


Обычно всю работу делают женщины. Феминисткам посещение Индии противопоказано. Я видел как женщины руками разглаживают гравий прежде, чем его зальют асфальтом. Дороги получаются ручной работы :)


Пшеницу в Непале выращивают вот на таких террасах, которые создаются многими поколениями в течение веков.


Непальская деревня в "полях пшеницы".

В течение дня добраться до реки мы не успели, переночевав в приграничной гостинице, куда добрались затемно. В Индии день довольно резко заканчивается в 18.00 по-московскому времени и начинается звёздная субтропическая ночь. Даже наши проводники не рискнули ехать в темноте по серпантину дальше. Дороги в горах не предсказуемы. За двухместные номера содрали по 35 баксов. Наверняка, при других обстоятельствах, можно было заселиться в 2 раза дешевле.
В индийских гостиницах редко встречается душ- обычно воду нужно нагревать в бойлере и наливать в тазик. А в этой гостинице бойлеры не работали, так что холодная вода приятно взбодрила перед сном. На этом первый день закончился.

Продолжение следует.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments