Андрей (dront) wrote,
Андрей
dront

Танго глазами женщины

ЭСТЕТИЧНОСТЬ. ТЕХНИКА И КОНТАКТ

автор: Daniela Pucci


Контакт - одно из чудес Аргентинского танго, возможно даже причина его существования. В повседневной жизни мы часто попадаем в ситуации, когда ограничения языка ведут к недопониманию и чувству обиды, когда мы сталкиваемся с болью, заставляющей чувствовать полное одиночество, когда наши личные дорожки временами кажутся до того узкими, что мы вынуждены проходить через некоторые жизненные периоды без посторонней помощи.

Вот здесь и появляется Аргентинское танго, предлагая сократить пропасть, отделяющую "меня" от "тебя". На самом деле, это опъяняет: неожиданно мы оказываемся в ситуации, когда разделённый друг с другом опыт танцевания, кажется, поглощает нас целиком. Все проблемы и страхи реальности остаются "по ту сторону": неожиданно движения одного тела точно согласуются с движениями другого, музыкальная интуиция и эмоции обоих танцоров настолько подстраиваются друг к другу, что на протяжении одного конкретного танго мы, кажется, становимся одним единым счастливым существом. Осмелюсь сказать, что для многих из нас возможность вступить в столь совершенную связь - это то, что приводит нас на очередную милонгу, очередной фестиваль, очередную поездку в Буэнос-Айрес.

Похоже, что некоторые приравнивают контакт к некой внешней форме - к эстетичности. Несколько месяцев назад один начинающий танцор сказал мне, что он танцует исключительно салон из-за контакта, который он в нём нашёл.

Однажды на занятии студент спросил меня, как ему выполнить определённый поворот не разрушая контакта. Вскоре я поняла, что для него контакт означал поддержание в постоянном контакте его желудка и желудка его партнёрши. Совсем недавно кто-то ещё сказал мне, что не одобрял приглашение меня и моего партнёра на фестиваль, поскольку в в своих прошлых выступлениях мы часто открывали объятие, но что он наслаждался контактом, продемонстрированным во время этого события, когда мы танцевали в близком объятии.

Не стану отрицать, что другая, наблюдаемая снаружи, эстетичность определенно вызывает и другие чувства у зрителя. Однако, по моему опыту, эстетичность имеет очень мало общего с тем, что фактически испытывают танцоры.

Я танцевала с милонгеро, которые вонзали свои пальцы мне в рёбра и выкручивали мою правую руку. Я танцевала с милонгеро, которые вели меня с такой нежностью, что я не могла понять, откуда в точности идёт ведение, как если бы это была приятная волна, отправляющая меня в танго-блаженство.

Я танцевала с танцующими салон, у которых было настолько плохое чувство времени, что они часто посылали меня отскакивать от границ их жёсткого объятия. Но я танцевала и с танцующими салон, чей полный контроль над собственным телом, изысканная музыкальность и упругость, чувствительное объятие вызывали во мне трепет, отправляя в танго-блаженство.

И (если говорить о наиболее опасных манерах), я танцевала с танцорами нуэво, подходящими под все плохие стереотипы. Они бросали меня в шаги выбранные, кажется, случайно - без связи с музыкой и без учёта ограниченного пространства, вводя меня в постоянный "тревожный режим", чтобы не ударить других танцующих. Однако, я также танцевала с танцорами нуэво, которые соизмеряли амплитуду своих движений с плотным трафиком милонги так, что я ни секунды не беспокоилась. И они использовали в открытом и закрытом объятии присущую этому стилю эластичность, создавая восхитительные, динамичные интерпретации музыки, отправляя меня в танго-блаженство.

Независимо от стиля, общей чертой этих очаровательных партнёров была хорошая техника: хороший контроль над своими движениями и понимание движений партнёрши, так что ведение было нежным, но в то же время ясным и точным, согласованным с музыкой и пространством вокруг нас.

Эстетичность - не то же самое, что техника. Хорошая эстетичность сделает танец приятным для наблюдения. Хорошая техника сделает его приятным для танцевания.

Техника - замечательная вещь. Она освобождает нас от забот КАК сделать что-то, так что мы можем полностью, без напряжения, погрузиться в переживание происходящего.

Но, всё же, техника не то же самое, что контакт.

Хочу подчеркнуть это и посвятить приведённой выше фразе отдельный параграф, чтобы донести свою точку зрения: техника не заменяет контакт. Техника - слуга контакта, средство достижения цели. Техника - актёр второго плана, контакт - главный актёр.

Я могу продолжать излагать это другими словами и, в некотором смысле, уверена, что не говорю ничего нового - до какой-то степени мы знаем об этом, однако действительно ли мы (включая меня) это ЗНАЕМ? И поступаем ли мы в соответствии с этим знанием?

На чём мы фокусируемся, когда пытаемся расти как танцоры, когда думаем об идеальном танцевании, выбираем на милонге партнёра для танца, когда танцуем каждую танду?

Несколько лет назад хорошо известная топовая пара посетила Нью-Йорк. На одной из милонг, неожиданно, партнёр пригласил меня станцевать. Это была забавная танда: он очевидно был очень опытным, с яркой музыкальностью. Однако, что мне больше всего запомнилось - его пренебрежительное отношение по окончанию танды: он даже не смотрел на меня, когда мы поблагодарили друг друга и разошлись.

Не так давно я танцевала с джентльменом, который был не так опытен и музыкален. Он обнимал меня с неописуемой нежностью и я чувствовала себя сокровищем. Меня переполняли сильные эмоции хотя мы танцевали простейшим образом. Тот факт, что мы были танцорами танцующими аргентинское танго был, в течении этих десяти минут, совершенно несущественным: мы были двумя людьми, вытащенными на короткий миг из изоляции наших индивидуальных путей, полные признательности за привилегию обнимать друг друга.

Что бы вы пожелали для себя в вашем пути как танцора, социального или нет?

Лично я хотела бы, чтобы в каждом танце, включая выступления, у меня было мужество представлять себя подлинной - человеком с недостатками, перед другим человеком с недостатками, чувствуя защищённость в уверенности, что я буду полностью принята такой, какая я есть. Я бы хотела, чтобы мой партнёр позволил мне видеть его во всей его эмоциональной наготе, будучи уверенной, что я приму его во всей его целостности. В этот момент совершенной уязвимости, обняв друг друга, мы заключим соглашение, что в следующие десять минут вместе разделим наши эмоции.

Вся искренняя выразительность, которая возникнет из нашей встречи будет не только приемлима но и, в самом деле, совершенна. Мы можем весело хихикать, вдохновлённые нелепой мелодией: поскольку мы так хорошо себя чувствуем прямо здесь и сейчас , все проблемы останутся у входа на милонгу. Мы можем соединиться друг с другом в сконцентрированных телесных переживаниях, наслаждаясь чувственным деликатесом из движений и музыки. Еще мы можем просто быть вместе ухаживая за болью, которая слишком тяжела, чтобы вынести её в одиночку и не приспособлена к размашистым движениям, но которая немного уменьшается в священном пространстве объятия.

Что я прошу от каждого танца, так это чтобы вы подошли ко мне настроенным на открытость и признательность. Я выйду к вам с тем же настроем и мы условимся извлечь максимум из времени которое проведём вместе. Как только мы великодушно поделимся собой, у нас возникнет контакт. Я не потребую большего, но и не соглашусь на меньшее.

Daniela Pucci

( перевод: Пётр Соболев. Оригинал статьи: http://www.thedelicatestrength.com/?p=1522 )

http://www.facebook.com/notes/peter-sobolev/эстетичность-техника-и-контакт/512782275432198
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments