Андрей (dront) wrote,
Андрей
dront

Про детство и пароходы

Так получилось, что на этой неделе мы с Эдом были приглашены на встречу с неким господином Тимофеевым. В Чебоксарах уже практически построен супермегабизнесцентр с пафосным названием "Манхэттен Сити". Тысячи квадратов рабочих площадей, боулингов, ночных клубов и проч. Центры такого масштаба настолько редко стоятся в России, что это строительство курируется лично Германом Грефом и всякими прочими людьми оттуда. А этот господин Тимофеев- председатель совета директоров. Он, типа, продвинутый пользователь интернета и ему понадобились люди, могущие что-то предложить из этой сферы.
Частью открываемого центра становится речной порт, к которому одновременно смогут причаливать до 8 теплоходов, и туристическая публика сможет отрываться во всех этих боулингах и клубах. (С трудом себе представляю, что сможет привлечь так много народу, чтобы заполнить площади клуба в 2,500 кв. метров. Клуб не оправдал моих ожиданий. Опять убогий "рейв" :( Подрядчик- Москва, контора с подозрительным названием "Небо".) Кстати, 18-ого состоится закрытая вечеринка, посвящённая открытию этого супермегаклуба, на которую будут приглашены только и исключительно нужные люди- пресса, бизнес-партнёры и всякая другая подобная шушера. Может, и пригласят. Любопытно было бы взглянуть.
А вообще, речь не об этом :) Когда я смотрел на все эти градостроительные схемы и делал вид, что крайне ими интересуюсь, я вспомнил детство. Деревню с поэтическим названием Козловка, где живёт бабушка. Деревня известна тем, что до революции была крупным экспортёром куриных яиц в Голландию и тут, в усадьбе, жил Лобачевский. Пацаны из козловского детского дома учили меня держаться на лошади, держась за гриву...Рыбалка и сазаны, которых мы ловили руками в мелководных протоках весной, куда они заходят метать икру...В общем, масса дорогих сердцу воспоминаний.
К пристани-дебаркадеру приставали проходившие мимо пароходы и теплоходы. Я ещё помню двухпалубные колёсные пароходы, которых сейчас на Волге и не увидишь :) Расписание было известно. И целью проникновения на борт был киоск, торгующий всякими сувенирами и даже жвачками(!), которые были очень большой редкостью и имели цену в натуральных рыночных отношениях между пацанами в разы превышавшую указанную на ценнике. Как правило, жвачку можно было купить на судах, поднимавшихся по Волге из Астрахани. Но и сувениры в виде брелоков для ключей пленяли не меньше.
У трапа всегда стоял матрос, главной целью которого, как мы думали, было пресекновение попыток пацанов просочится на борт. Что мы только не предпринимали :) Прикидывались детьми взрослых, возвращавшихся с берега, перелезали перила, миновав трап. И нас всегда ловили и нещадно драли за уши. А работники пристани знали нас поимённо.
Между прочим, я тогда открыл способ относительно безопасного проникновения. Для этого я спускался по висящей у борта дебаркадера покрышке вниз, к воде. И мелкими шагами, от покрышке к покрышке, боком, ступая по деревянному профилю, добирался до теплохода. Достигнув цели, так же по покрышке залезал повыше и прыгал на борт вне поля зрения матроса. Было мне лет 7 :)
А на берег я возвращался уже путём легальным, по трапу, мимо ужасного матроса, который только диву давался и уже не хватался за уши :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments