Андрей (dront) wrote,
Андрей
dront

Настоящая блюзовая история.

Речь пойдёт о Джесси Фуллере, человеке-оркестре. Мне так понравилась его история, что я не смог удержаться от того, чтобы её опубликовать для всех :)
Он называл себя "The Lone Cat". На протяжении всей жизни, помимо борьбы с трудностями, дискриминацией и бедностью, он создал свой собственный уникальный музыкальный стиль исполнения.
Детство Джесси было суровым. Он не знал своего отца и не было даже записей о его рождении, хотя он знал, что родился в 1896 году в городе Jonesboro штат Джорджия, недалеко от Атланты. Его мать бросила его на попечение семьи Уилсонов, где с ним постоянно жестоко обращались, били, а однажды запихнули в мешок из дерюги и подкоптили над огнем.
Он работал с ранних лет, как-то умудрился научиться читать и писать и воспитал в себе чувство собственного достоинства, гордый характер, неисчерпаемое чувство юмора и дар выживания.
Он пас коров за десять центов в день, работал на бочарном производстве, мётельной фабрике, в каменоломне, в трамвайном парке, в цирке, на железной дороге, чистил обувь. Отправившись на Запад, вырезал из дерева змей, которыми торговал на улицах, а в 1920 году некоторое время был статистом в кино в фильме Thief of Bagdad (а так же в East of Suez, Hearts in Dixie, и End of the World).
Он отправился на Западное Побережье, осел в Окленде и работал на железной дороге. В 1935 вернулся в Джорджию по железной дороге с намерением найти "хорошую жену", на которой в скором времени и женился.
Во время Второй Мировой Войны он работал сварщиком на верфи, но решил, что для негра сложно продолжать быть сварщиком и стал простым наемным рабочим. Он выкручивался в поисках работы, но годы шли, а работы было все меньше и меньше. К 1950 году Джесси подумал, что если не будет другого выбора, он сможет жить музыкой.
Джесси никогда не работал профессиональным музыкантом, но большую часть жизни он прожил с музыкой. Мальчиком он освоил хлипкую самодельную гитару и обширный репертуар американской фолк музыки – деревенский блюз, рабочие песни, спиричуалсы, рег-таймы, фолковые баллады, песни менестрелей и инструментальный джаз.
Вернувшись на ферму в Джорджию он стал играть на танцах по субботам. По дороге домой он играл на гитаре и собирал деньги со слушателей, пуская шляпу по кругу. Как вспоминал Джесси, "в 1950 году я видел других парней, разбогатевших на исполнении музыки. И я подумал, -я попробую так же. Если заработаю немного денег, замечательно. Если нет, то я останусь все тем же старым Джесси. Мне подумалось- в любом случае, я буду жить, пока не умру" :)
Но он никак не мог найти музыкантов, которые согласились бы с ним играть. ("Они были слишком заняты, шляясь по округе, выпивая и играя"). Что ж, проявив свойственную ему изобретательность, Джесси решил сделать все самостоятельно.
Однажды ночью, лежа в постели ("Я написал многие свои песни в постели"), он придумал футделлу, инструмент теперь так же хорошо известный, как и сам Джесси. Это вертикальный струнный бас с шестью фортепианными струнами, по которым ударяют молоточки. А те, в свою очередь, задействуются шестью педалями, на которых играют большим пальцем правой ноги.
Жена Джесси назвала инструмент футделла от комбинации слов foot и diller по аналогии с выражением killer-diller, необычным и архаичным джазовым словечком, выражающим одобрение, которое было в ходу в 30-е годы. Опыт работы на бочковом производстве и не знамо еще какие навыки, приобретенные в самых разных местах, позволил Джесси сконструировать инструмент.

Левой ногой Джесси играл на хай хете, или на "sock" цимбалах, которые сам и сварил. На его шее крепилась конструкция, так же придуманная самим Фуллером, на которую крепились микрофон, казу и гармоника. Частью системы, предназначенной для выступлений на публике, был усилитель для его 12-струнной гитары.
Он стал, время от времени, получать доход от музыки в дополнение к небольшому заработку простого рабочего.А когда в 1958 вышел его первый альбом Good Time Jazz , репутация Джесси как музыканта основательно упрочилась среди критиков, что и отразилось в следующих выдержках из рецензий: "Подлинный певец (менестрель)" - Journal of American Folklore, "Уникальный фолк артист" – Audio Magazine, "Подлинный природный тембр голоса и манеры Джесси Фуллера покоряют слух" – Billboard, "Его выступление создается глубокими переживаниями, берущими начало в удивительном жизненном пути" – Oakland Tribune, "Запись принесшая больше всего радости за несколько месяцев" – Washington Post, "За год, одна из наиболее необычных записей" – Modern Hi Fi.
В 1960 он выступал в Англии и Германии и был практически принесен на плечах своих фанатов в Ирландию. Но несмотря на его успех за границей, 1961 год в Америке не принёс в его жизнь никаких изменений. Он продолжал работать. В 1961 году ему улыбнулась удача и его друзья были рады узнать, что финансовое положение Джесси улучшилось настолько, что он сказал:"Я ухожу с этой работы. Сортировка цветной капусты – вот что было моей последней работой в 1961 году".
С тех пор он грузил свои вещи в машину и отправлялся выступать куда угодно. В ноябре, после его дебюта в Нью Йорке в Gerde's Folk Center, газета New York Times определила его будущее, сказав: "Звучание человека-оркестра незаметно убаюкивает настойчивым ритмом и заразительностью. Для тех, кому подобная манера нравиться, устоять будет трудно".
Вместе с песней San Francisco Bay Blues, услышанной на многих фестивалях фолк- музыки по всей стране, после записи этой и других песен различными артистами, включая даже Боба Дилана, с увеличением продаж, Джесси наконец достиг популярности и удачи, которая ускользала от него всю его жизнь.
Он пример человека с неукротимым характером, пример человека, чья жизнь началась заново в 60 лет.

Скачать San Francisco Bay Blues 7 мб
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments